Паспорт благоустройства территории — это электронный документ, который обязателен к оформлению перед проведением строительных работ (и работ по благоустройству) на территории общего пользования.
В паспорте содержится информация об общей площади территории, состоянии зелёных насаждений, дорожно-тропиночной сети и искусственных элементов на данном объекте.
Объекты паспортизации
Паспорт благоустройства разрабатывается для:
— Территорий, прилегающих к одному или нескольким многоквартирным домам;
— Территорий подъездов и подходов к многоквартирному дому;
— Парков, скверов;
— Досуговых и спортивных зон;
— Хозяйственно-бытовых зон;
Документ также может быть составлен для территорий сельского поселения и других муниципальных образований.
актуализация паспорта благоустройства и внесение изменений в “Реестр зеленых насаждений” необходима в случае:
- Если изменения на объекте составляют больше 50%. (например, на объекте появились новые деревья, малые архитектурные формы и т.д);
- Если требуется объединить два и более паспорта;
- Если происходит разделение на два и более паспорта благоустройства. (например, часть работ передана подрядчику).
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы №501 паспорт благоустройства территории обязателен к переоформлению при изменениях на объекте благоустройства и после окончания срока действия документа (обычно срок действия паспорта – 1 год, но может быть иным по согласованию с Правительством Москвы).
Данные об инвентаризации зеленых насаждений вносятся в электронном виде с помощью системы «Реестр зеленых насаждений» (АИС РЗН).
После этого сам паспорт согласовывается с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Согласование паспорта благоустройства занимает от 30 до 45 дней.