Проектирование с детьми и для детей
КОНЦЕПЦИЯ “ГОРОД ДЛЯ ДЕТЕЙ”
Концепция включает свод принципов и методов развития городской среды со всеми аспектам создания общественных и рекреационных пространств, адаптированных к возможностям и интересам детей. Принципы методики разработаны на основе психологии детского восприятия и включают примеры создания «детского слоя» из российской и мировой практики, в том числе с использованием методов соучаствующего проектирования.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
- Реальное воплощение детских идей с помощью профессионалов возможно: дети узнают в построенном проекте свой вклад, объекты своего авторства.
- Участие детей возможно для решения разных задач: городские парки, обновление музейных и театральных комплексов, реконструкция школ и школьных дворов, детские магазины, артобъекты, жилые комплексы и дворы, образовательные и рекреационные пространства.
- Формирование ответственного и личного отношения к своему городу.
- Возможность создания нешаблонных решений; каждое сообщество уникально.
ШКОЛЬНЫЙ ДВОР С ДЕТЬМИ КАК СОАВТОРАМИ
Авторская методика переформатирования школьного двора вместе со школьным сообществом: «Школьный двор с детьми как соавторами».
Цель: задействовать школьную территорию как полноценный центр микрорайона, сделать ее полноценным образовательным пространством, отвечающим навыкам XXI века, изменить отношения внутри школы (педагоги получают инструмент, как можно включать голос ребёнка в принятие решений).