Проектирование с детьми и для детей

Проектирование с детьми и для детей

КОНЦЕПЦИЯ “ГОРОД ДЛЯ ДЕТЕЙ”

Концепция включает свод принципов и методов развития городской среды со всеми аспектам создания общественных и рекреационных пространств, адаптированных к возможностям и интересам детей. Принципы методики разработаны на основе психологии детского восприятия и включают примеры создания «детского слоя» из российской и мировой практики, в том числе с использованием методов соучаствующего проектирования.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

  • Реальное воплощение детских идей с помощью профессионалов возможно: дети узнают в построенном проекте свой вклад, объекты своего авторства.
  • Участие детей возможно для решения разных задач: городские парки, обновление музейных и театральных комплексов, реконструкция школ и школьных дворов, детские магазины, артобъекты, жилые комплексы и дворы, образовательные и рекреационные пространства.
  • Формирование ответственного и личного отношения к своему городу.
  • Возможность создания нешаблонных решений; каждое сообщество уникально.

ШКОЛЬНЫЙ ДВОР С ДЕТЬМИ КАК СОАВТОРАМИ

Авторская методика переформатирования школьного двора вместе со школьным сообществом: «Школьный двор с детьми как соавторами».

Цель: задействовать школьную территорию как полноценный центр микрорайона, сделать ее полноценным образовательным пространством, отвечающим навыкам XXI века, изменить отношения внутри школы (педагоги получают инструмент, как можно включать голос ребёнка в принятие решений).